Замена сцепления

Автомобиль является сложным и слаженным механизмом. Водитель во время движения должен осуществлять переключение передач, чтобы плавно менять скорость езды.

Для переключения передачи необходимо на мгновение разъединить ведущий диск сцепления. После того как ведомый диск отключен, крутящий момент от двигателя на коробку не передается, поэтому водитель может без проблем выбрать нужную передачу. После отпускания педали, сцепление диска возобновляется, начинает работать сила трения, крутящий момент от двигателя через коробку передается на валы, которые уже вращают колеса транспортного средства.

Почему следует менять сцепление

После того как вы отпустили педаль сцепления 2 диска соприкасаются между собой, один вращается с большой скоростью, второй начинает вращаться от силы трения. На диске есть специальные накладки, которые позволяют избежать сгорания сцепления, исключают образование высокой температуры. Но, конечно же, со временем толщина накладок постепенно уменьшается до полного стирания. Это говорит о полном износе диска сцепления и необходимости его замены, чтобы восстановит прежнюю плавность езды.


Из строя могут выходить демпферные пружины, выжимной подшипник и другие детали сцепления. Основным признаком выхода из строя данного узла является затруднительное переключение передач, невозможность выжать сцепление до рабочей зоны, появление постороннего звука во время езды, в салоне появляется неприятный запах. В этом случае необходимо обратиться на станцию обслуживания и выполнить замену сцепления, самостоятельно такую работу выполнить чрезвычайно сложно.