Замена охлаждающей жидкости
Периодичность замены охлаждающей жидкости
В настоящее время выпускается охлаждающая жидкость, формула которой способна не изменяться на протяжении 200 и более тысяч километров пробега. При использовании именно такого хладагента его можно заменять раз в 5-7 лет. Ели применяется жидкость с иным составом, ее замену следует осуществлять через каждые 2 года. Сама по себе необходимость замены обусловлена тем, что именно от охлаждающей жидкости во многом зависит срок эксплуатации важнейших деталей автомобиля (двигателя, КПП и прочих).
Процедура замены охлаждающей жидкости
Сама процедура замены осуществляется в несколько последовательных этапов.
- Предварительный (подготовительный). Собственно, на данном этапе осуществляется проверка охлаждающего бачка на предмет загрязненности. Для этого достаточно открутить крышку и с помощью шприца взять немного жидкости. Если она будет чистой, замену можно пока не производить. При наличии масла, мусора, грязи и т.д. замена является обязательной. Проверку жидкости следует проводить исключительно при холодном двигателе. В противном случае имеется опасность получения ожога.
- Слив старой жидкости. Для этого подставьте под радиатор ведро или другую емкость и откройте пробку на сливном отверстии.
- Промывка бачка. Для этой цели можно использовать обычную воду. Кстати, именно вода по своим свойствам считается лучшим хладагентом. Ее недостаток заключается в том, что она замерзает при отрицательной температуре, поэтому ее и не используют.
- Залив новой жидкости. Для большего удобства нужно использовать воронку. После этого включите двигатель и прибавьте газ. В салоне при этом должно быть включено отопление на максимум. Через 5 минут можно все выключить и заглушить двигатель. Через несколько дней езды после замены жидкости необходимо проверить ее объем. При необходимости нужно долить ее до максимального уровня.