Замена масла в Самаре

Наличие масла в автомобиле является одним из важнейших факторов его правильной эксплуатации. После определенного пробега масло необходимо менять — в противном случае оно перестает выполнять свои функции.

Вследствие этого автодетали выходят из строя либо срок их эксплуатации заметно уменьшается. В зависимости от типа типа коробки передач (механическая, автоматическая), а также иных особенностей той или иной марки различается и технология замены масла. Ниже приведено подробное описание процесса замены, а также некоторые требования к типу масла, который следует использовать в том или ином случае.

Замена масла в двигателе

При замене масла в двигателе чаще всего приходится менять и масляный фильтр. Это позволит увеличить последующий срок службы залитой жидкости. Вся процедура замены включает в себя следующие этапы:

  • Предварительная подготовка автомобиля. Необходимо завести двигатель и дать ему поработать 1-2 минуты. Это нужно для нагрева масла и облегчения его сливания.
  • Заглушив двигатель, возьмите поддон картера и поставьте его под отверстием, предназначенным для слива. Автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности, иначе масло не вытечет полностью.
  • С помощью торцевого ключа открутите пробку на сливном отверстии и дайте маслу вылиться (до появления капель вместо струи).
  • Закрутив крышку, поменяйте масляный фильтр. Если на это нет желания или возможности, переходите к заливу нового масла.
  • Подобрав масло нужной вязкости, снимите с помощью ключа крышку на горловине для залива масла. Вставьте в отверстие воронку и влейте в нее масло в нужном объеме.
  • С помощью щупа определите уровень масла.
  • Закройте крышку и заведите автомобиль, дав ему проработать около 2 минут.
 
Необходимо для полной циркуляции залитого масла по всему двигателю.
На этом процесс замены масла в двигателе завершен.

Замена масла в механической коробке передач

По мнению экспертов, масло в механической коробке передач нужно заменять примерно через каждые 80 тысяч км пробега. Процесс замены осуществляется в несколько последовательных этапов.
  1. Предварительный этап, заключающийся в снятии защиты КПП и двигателя (если таковая установлена) и подставке поддона для отработанного масла.
  2. Откручивание болтов на сливном отверстии КПП. Перед этим необходимо убедиться, что на болтах нет следов масла. В противном случае понадобится их уплотнение путем замены уплотняющей резинки (кольца).
  3. Слив масла. Необходимо подождать, пока оно полностью перестанет течь.
  4. Закручивание сливного отверстия и откручивание заливной пробки.
  5. Залив масла. Как правило, для этого понадобится заливной автомобильный шприц, который можно купить в любом магазине автодеталей. Залив осуществляется до тех пор, пока масло не начнет обратно вытекать, поскольку заливное отверстие является в то же время и контролем его уровня в КПП.
  6. Проверка уплотнительного кольца на заливном отверстии (пробке). В случае необходимости его нужно заменить.
  7. Закручивание пробки в заливное отверстие и установка защиты на двигатель (если таковая имеется или была установлена ранее).

Замена масла в коробке автомат

Как считают автоэксперты, замена масла в автоматической коробке передач должна осуществляться через каждые 40 000 км пробега. Объясняется это тем, что при обычной замене происходит слив только половины масла (иногда и меньше), а новое в результате залива просто смешивается со старым.

Замена масла начинается с открытия поддона АКПП. На некоторых марках авто его полностью снимать не требуется, достаточно открутить пробку. После этого необходимо дать стечь маслу, пока струя не исчезнет. Следующим этапом является замена фильтра. Сложностей здесь никаких нет, поскольку при снятии поддона фильтр полностью для вас открыт. Его замена позволит увеличить срок эксплуатации вновь залитого масла.

С помощью шприца далее нужно залить масло в том же объеме, в котором оно было слито.

Заключительный этап — проверка уровня масла при холодном и горячем двигателе. Если оно уменьшилось в объеме или его недостаточно, необходимо осуществить долив до нужного уровня.

Существует также процесс полной замены масла, однако он достаточно дорогой и не рекомендуется к самостоятельному применению. Чаще всего полная замена осуществляется в сервисных центрах, где для этого имеется соответствующее оборудование.

Замена масла в раздаточной коробке

Процесса замены масла в раздаточной коробке несколько различается, в зависимости от типа такой коробки. Тем не менее, существуют в нем и общие черты. В целом, замена масла осуществляется в несколько этапов.

 

  1. Проверка необходимости в замене. Каждая марка автомобиля требует замены масла в радатке после определенного пробега. Для проверки необходимости при помощи шприца из заливного или сливного отверстия нужно взять некоторый объем масла и посмотреть на него визуально. Темный цвет, наличие мусора и грязи говорит о том, что пришло время его менять.
  2. Откручивание заливной либо сливной пробки. Сливное отверстие есть не во всех моделях авто, поэтому здесь выбор зависит от конструкции коробки. Если сливного отверстия нет, нужно открутить заливное и осуществить забор жидкости в максимально возможном объеме при помощи шприца.
  3. Залив масла в необходимом объеме и проверка уровня. Оптимальным считается объем масла по уровню чуть ниже заливного отверстия.
 
Некоторые автовладельцы самостоятельно делают сливное отверстие в раздаточной коробке. Данная операция проводится исключительно на ваше усмотрение, поскольку неправильные действия могут попросту повредить коробку.

Замена масла в гидроусилителе руля

В народе есть ошибочное мнение, что масло в гидроусилителе руля заменять не нужно. Замену необходимо осуществлять примерно раз в 2 года. Сам процесс включает в себя следующие этапы:
Подготовительный.
Заключается в проверке масла на предмет необходимости замены. Для этого с помощью обычного шприца откачайте некоторый объем масла из расширительного бачка и проверьте его на предмет загрязненности.
Слив масла.
Производится с помощью того же шприца. Остатки, которые нельзя слить таким способом, выливаются через отверстия, соединяющие бачок со шлангами помпы.
Залив свежего масла.
Для предотвращения разбрызгивания желательно использовать в этом случае воронку.
Проверка уровня.
Для этого необходимо повернуть руль вправо и влево несколько раз. При уменьшении объема масла в бачке долейте его до нужного уровня. Как правило, общий объем залитого масла составляет не более 1 литра. По окончании процедуры заведите двигатель и еще раз проверьте уровень масла, при необходимости сделайте долив.

Замена масла в редукторах

В целом, процедура замены масла в редукторе мало чем отличается от такого же процесса в других деталях авто. Опытные эксперты рекомендуют осуществлять такую замену 2 раза в год — весной и осенью.

Процесс замены начинается с предварительной проверки свойств и качества старого масла. Для этого, открутив пробку на заливном отверстии, необходимо опытным путем проверить уровень масла и с помощью шприца взять небольшой его объем на пробу. При осмотре обратите внимание, чтобы масло было светлым и в нем отсутствовала грязь. Если такие признаки имеются, нужно осуществлять замену.

Открутив сливной отверстие, дайте маслу стечь до конца. Обратите внимание, чтобы при этом в завершении процесса слива стек и весь осадок. Следующим этапом является залив масла через соответствующее отверстие. Для облегчения процесса и предотвращения загрязнения редуктора желательно использовать воронку или шприц. Залив масло, закрутите пробку и заведите двигатель примерно на 2 минуты.

Слив отработанного масла желательно осуществлять после прогрева двигателя. Так оно станет более жидким и сольется гораздо проще.