Ремонт коробки передач
Коробка передач считается одним из основных механизмов любого автомобиля. Как бы ни было странно, но именно КПП чаще всего игнорируется автовладельцами в плане обслуживания. И это недопустимо.
Основной причиной ее поломки является несвоевременная смена масла, отсутствие контроля за его уровнем, а также чрезмерная езда на высоких скоростях при игнорировании правил бережного отношения с авто. В любом случае, после какой-либо поломки или просто неисправности КПП обязательно следует ее ремонт. Его особенности несколько различаются для механической и автоматической коробки передач.
Ремонт механической коробки передач
Чтобы разобраться с особенностями ремонта механической коробки передач, необходимо знать ее устройство. Вообще, КПП предназначена для регулирования оборотов двигателя путем состыковки валов и шестерни. По количеству ступеней КПП определяется и количество пар шестерней (иначе говоря более простым языком, количество скоростей). Шестерни могут иметь 2 или 3 ряда зубьев, однако на особенности работы МКПП это никак не влияет.
При возникновении неисправности первым делом необходимо снять коробку передач с автомобиля. Саму неисправность чаще всего можно опознать по характерному треску или постукиванию во время движения. От характера данных звуков (постоянные или возникающие при переключении скоростей) зависит тяжесть и продолжительность ремонта.
В целом после снятия КПП необходимо для начала открутить ее крышку. Далее при помощи ключей начните откручивание всех имеющихся болтов. При снятии корпуса перед вами появится шестерня (ведущая и ведомая) последней скорости. Ее также нужно снять с помощью ключей, для дальнейшего разбора коробки.
Полностью открутив болты, можно разбирать коробку передач на отдельные детали, тщательно осматривая их. Наличие сколов, трещин или потертостей и будет являться причиной необходимости ремонта. Вышедшие из строя детали нужно заменить на новые.
Заключительным в плане ремонта является сбор коробки. Делать это нужно в обратном порядке, по тому же принципу, что делали разборку. После этого коробку передач нужно поставить на место и залить в нее масло.
Самым последним этапом является обкатка отремонтированной коробки. Для этого нужно проехать на автомобиле, переключая все скорости. Если треска и шума больше не наблюдается, значит все действия по ремонту проведены верно.
Ремонт коробки автомат
Коробка автомат является более удобной в использовании, по сравнению с механической. Считается, что ее ремонт несколько сложнее, чем МКПП. На самом деле, устройство автоматической коробки передач примерно такое же, как у механической. В целом, ремонт АКПП может потребоваться при появлении следующих признаков:
- треск или шум во время движения (наиболее серьезный тип поломки);
- пробуксовывание в процессе переключения скоростей;
- отсутствие фактического переключения скорости при ее переключении на коробке.
- Предварительный. Состоит из определения факта поломки и диагностики автомобиля. При появлении постороннего стука или шума лучше сразу провести такую диагностику.
- Снятие коробки передач. Для этого необходима яма либо подъемный механизм, поскольку КПП весит достаточно много и в одиночку с ней справиться невозможно.
- Разбор коробки передач. В процессе данного этапа необходимо тщательно рассматривать каждую деталь. Наличие сколов, трещин, потертостей говорит о том, что именно подлежит замене.
- Замена вышедших из строя или поврежденных деталей.
- Сборка коробки передач и ее установка на автомобиль.
- Залив масла. Лучше использовать новое масло, вне зависимости от срока службы старого. При этом, старое масло следует слить на стадии разбора снятой коробки.
После окончания всех процедур нужно сделать обкатку автомобиля. При отсутствии шума и треска можно говорить о завершении ремонта.